Газета рассказывает о страховании яхт: покрываемых рисках, исключениях из полиса и защите судов за пределами территориальных вод России.
Деловой Петербург,
7 июня 2006 г.
Автокаско для любимой яхты 1253 просмотра
Выезд на место происшествия проблематичен
Защита судов схожа с автострахованием - в оценке рисков применяются те же принципы, перенесенные с земли на воду. Ряд особенностей Северной столицы делают ее привлекательной для яхтсменов. Прямой выход в Балтийское море, близость Скандинавии и многолетние морские традиции способствуют популяризации этого вида отдыха. Мешают достаточно серьезные недостатки - не столь высокий, по сравнению с Москвой, платежеспособный спрос и не столь мягкий, как в Сочи, климат. "Главная особенность Петербурга, это короткий срок навигации, - отмечает Игорь Кононов, специалист по страхованию судов и грузов петербургского филиала "Ренессанс Страхование". - Многие судовладельцы экономят на страховании, оформляя договор только на период плавания, а на хранение оставляют яхту без защиты. Это позволяет получить скидку 25% по сравнению с круглогодичным страхованием". "Местные маломерные суда страхуются чаще всего на период навигации, - говорит управляющий по продажам филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия", г. С-Петербург Олег Кулик. - Также возможно страхование яхты по полису, связанное с перевозкой яхты на трейлере как груза". Бойтесь ледокола Во время плавания возможна посадка на мель, столкновение со скрытыми под водой стволами деревьев, попадание в шторм, навигационная ошибка, отказ оборудования, пожар, действия злоумышленников и т.д. Все это покрывается страховкой. В исключения входят умышленные действия страхователя, а также форс-мажорные обстоятельства. Помимо стандартных исключений, судовладелец не получит выплаты, если он эксплуатирует судно в условиях, не предусмотренных для данного класса яхты. Например, выход на Неву в период ледокола. Страховщики утверждают, что походы за границу мало отражаются на стоимости полиса. "Спрос на расширение территории страхования на время плавания в территориальных водах Скандинавии велик, но тариф в случае такого расширения или вообще не увеличивается, или такое увеличение минимально, - комментирует Игорь Кононов. - Территория плавания - это не самый существенный фактор для оценки риска. Основное влияние на тарифы оказывает стоимость судна и его возраст". Петербургские страховщики говорят, что защита за пределами территориальных вод Российской Федерации, например в Финляндии, - это не проблема. Также неважно, под каким флагом плавает судно - панамским, бермудским или российским. Перспективы На яхту, в отличие от машины, редко с высоты падают тяжелые предметы. "Пробок" на воде тоже нет, поэтому если происходит столкновение, то обычно серьезное. С автомобилей не снимают двигатели, а с яхт часто воруют подвесные моторы. Некоторые компании, например ОАО "РЕСО-Гарантия", не страхуют навесные двигатели для маломерных судов. Серьезные требования предъявляются к работе специалистов по оценке ущерба. "При ДТП возможен вызов на место происшествия представителей компетентных органов, опрос свидетелей, с яхтами это не всегда возможно, - иронизирует Игорь Кононов. - Поэтому процедура выплаты занимает более длительный срок". Страховщики считают, что перспективы развития этого рынка оптимистичные. По оценке "Ренессанс-страхование", из зарегистрированных 23 тыс. маломерных судов в Петербурге примерно 40% реально эксплуатируется, а доля новых судов, особенно привлекательных с точки зрения страхования, постоянно растет. Петербургские страховщики бесстрашно страхуют яхты под любым флагом. Цифры 20% яхт застраховано в России. Источник: Ингосстрах Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 7 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|